Нисан — Борьба с гневом

Дата: | Автор: Р. Эстер Оффенгенден | версия для печати версия для печати
1192
борьба с гневом

Мы уже говорили о том, что название «ходеш Авив» намекает на то, что этот месяц — глава всего года, «ав йуд-бет»,  отец 12 месяцев. Так же, как Элуль «исправляет» все 12 месяцев прошедшего года — так Нисан имеет влияние на следующие за ним 12 месяцев.

Если использовать потенциал первых 12 дней Нисана, можно заложить духовные основы на весь следующий год.

Для этого нужно постараться провести все эти 12 дней на более высоком духовном уровне, постараться улучшить свои качества в этот момент — и тогда в течение последующих месяцев нам будет гораздо легче работать с этими же качествами, легче достигать успеха в духовных вещах…

Не секрет, что именно эти 12 дней перед Песахом являются у женщин, мягко говоря, напряженным временем… Почему же Всевышний вложил такой потрясающий потенциал именно в такое «горячее», «взрывоопасное» время?

Даже не принимая во внимание конфликты с семьей в это время, это именно тот момент, когда женщина волей-неволей добирается до всех углов, полочек и прочего, куда она предпочла бы никогда не добираться…

Представьте себе ситуацию: женщина подходит к морозилке, открывает, и понимает, что последний раз она ее мыла — год назад, перед песахом. И вот она стоит перед морозилкой, смотрит на это, и понимает, что для того, чтобы ее отмыть, ей понадобится минимум часов шесть жизни!… Представьте себе, какое у нее страстное желание этим заняться… И конечно, в голове появляются мысли: «Вот если бы я ее хорошенько мыла каждый месяц… а почему я так не делала? Потому что я работаю много, устаю… А почему я так много работаю? Потому что этот гад не может меня обеспечить, чтобы я дома сидела!..»

То есть, в эти дни есть столько возможностей, чтобы из нас всякое вываливалось!.. Вместо того, чтобы где-нибудь на берегу моря, под звуки музыки, совершать духовную работу… Почему Всевышний поставил нас в такую ситуацию?

Мы занимаемся перед Песахом тем, что ищем по дому хамец. В течение Песаха мы должны есть только мацу. Чем отличается хамец от мацы?

Маца — это правда, действительность. Из такого количества муки и воды — получается ровно столько еды, не больше, и не меньше. И это — моя действительность, моя жизнь.

Это — маца (от моциют). И у нее есть свой вкус, ровно такой, не слишком сладкий, не слишком соленый — свой. И человеку бывает очень нелегко согласиться со своей «мацой».

А вот если бы это была хала! А если я подожду, чтоб она «поднялась»? А если «хомрей таам вереах» (вкусовые добавки) добавить? А если розочку кремовую сверху? То же самое, а вид совсем другой!

И получается, что практически 347 дней в году люди играют сами с собой, в то, что это не просто маца, а хамец! И только 8 дней в году… Чтобы согласиться со своей жизнью, со своей действительностью — нужно совершить усилие.

Хамец — это игра в как-будто. И крошки хамца можно найти в любой щели в доме, в любой щели в душе — найти, что ты сам с собой играешь в как-будто.

Маца называется «хлеб веры». Почему?

Мы живем в мире, где Всевышний — спрятан. Можно прожить жизнь, не задумываясь над его существованием… Маараль говорит, что для того, чтобы верить — нужны силы.

Верующий человек — это «тот, кто знает, что у каждого комара, который его укусил — был GPS с его именем».

Есть люди, которые думают так: у меня маленькая квартира, потому что соседи — сволочи, не дают достроить… У меня маленькая зарплата, потому что начальник — сволочь, не поднимает… У меня неудачная семейная жизнь, потому что муж — сволочь.

Вера — это когда мы понимаем, что все, что происходит в моей жизни — точно направлено от Всевышнего — ко мне; это не просто так, а зачем-то нужно мне. Это — моя реальность.

Говорит Маараль, что в этом мире Всевышний прячется — в реальности.

Продолжение — когда в Агаде просить Всевышнего, чтобы удостоиться чудесной помощи, и многое другое — в аудио

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, о какой книге р Кука идет речь в конце лекции и есть ли она на русском? Спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ