Рош аШана — с чем мы придем к Творцу?

Дата: | Автор: Р. Эстер Оффенгенден | версия для печати версия для печати
2256
с чем мы придем на Суд

В Йом Кипур мы читаем сефер Йона — книгу Йоны. Сейчас — те дни, когда эту книгу обычно учат… И мне хотелось бы начать с нее.

С точки зрения каббалы, а-Гра пишет, что Йона — это душа, и вся книга о том, какие «приключения» душа переживает в этом мире, и в других… В начале сказано, «и было слово Б-га к Йоне» — а-Гра, гаон ми-Вильно, говорит, что «йона» — имя для души. Всевышний обращается к душе, и дает ей ее жизненную задачу. И как написано в книге Зоар, вначале Всевышний определяет для души все необходимые для ее «службы» внизу вещи, затем, после ее согласия, душа-Йона «садится на корабль» — спускается в свою судьбу…

Но еще перед этим, Всевышний берет с души клятву, что она будет соблюдать мицвот (заповеди, у неевреев это 7 заповедей, у евреев — 613). Поэтому написано в Теилим, что душа, нарушавшая заповеди, виновна в несоблюдении клятвы.

И затем Всевышний «присоединяет к душе нескольких охранников», то есть, вживляет в нее некий механизм, чтобы она делала то, что должна, выполняла свое предназначение… Что это за «механизм»? Об этом очень интересно сказано в книге Зоар: каждому человеку, изначально — легче быть хорошим, чем наоборот. «Адам, ейсодо у — тов». Для души человека — естественно, и просто — быть хорошей. Это нормально для человека, это ему приятно, легко; а чтобы делать плохое — наоборот, нужно «поломать» себя, «переучить» себя…

В чем разница между первым и вторым гильгулем (перевоплощением) души?

Продолжение —

муки совести, почему слова «кдуша» и «кдейша» имеют одинаковое написание, с чем мы придем к Творцу на Суд, что брать на себя перед Рош аШана, сила улыбки 

— в аудио

ПОДЕЛИТЬСЯ

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here