Счет Омера — Как работать со сфирот? — продолжение

Дата: | Автор: Р. Эстер Оффенгенден | версия для печати версия для печати
747
работать со сфирот
Продолжим учиться работать со сфирот, для исправления и совершенствования наших качеств.

Некоторые качества сложно соотнести с определенной сфирой, определить для себя, к чему они относятся, и поэтому сложно над ними работать…

Идея сфирот в том, что это корни качеств, и каждым корнем можно пользоваться и в плюс и в минус.

Сегодня мы рассмотрим сфиру Тиферет, она с одной стороны сложнее для понимания и объяснения, с другой стороны, некоторые понятия, надеюсь, станут более наглядными.

Хесед — это максимальное «расширение» — давать, любить, греть… Гвура — границы, суд, четкость, правила… гвура — это «цимцум», в понятии «сосредоточенность».

Эти две крайности, как кипяток и лед, объединяются вместе — образуя Тиферет. (Получается нечто «теплое» и «живое»).

Наш мир построен именно на Тиферет, а не на Хеседе или Гвуре.

(Вторая «тройка» сфирот построена по такому же принципу — Нецах, hОд, и объединяющий их — Йесод. И последний — объединяющий все остальные сфирот — Малхут).

Тиферет соответствует Рахамим. С другой стороны, есть такое определение Тиферет: «ани мекабелет эт ацми бе-эмет, ми цад а-рахамим». Очень важно понимать разницу между Судом, Дин, и Правдой, Эмет. Обычно мы путаем правду и суд. Правда не имеет никакого отношения к тому, что что-то «так и не может быть иначе».

Давайте разберем первый мидраш, который знакомит нас с понятием «правда».

Когда Всевышний творил человека, Он советовался с разными качествами, стоит ли его творить, и когда Он спросил Правду, она сказала «не твори его, он ложью наполнит мир». И Всевышний сказал всем ангелам — «Молчите! Я уже все решил», и человек будет сотворен. Дальше говорит мидраш, что «а Правду скинул с Неба на землю», как объясняет Маараль — «чтобы сказать ей: это тебе с Неба кажется, что то, что делает человек — ложь. А ты посмотри на него — с земли». И завершается мидраш цитатой «эт а-эмет ми-арец тицмах» — правда растет из земли. Это значит, что когда мы думаем, что правда — некая объективная, высокая, абсолютная реальность — она не живая. Правда «растет», живет — только если она привязана к жизни, если она субъективная.

Как человек, без помощи Всевышнего, мы можем иметь только свою субъективную правду.

Одно из имен Всевышнего — «эмет». Он и есть эмет, правда. И это кажется странным, ведь мы встречаем в Торе случаи, когда Всевышний, например «обманывает». Классический  пример — Всевышний изменил, пересказывая слова Сары Аврааму, ради шлом баит. И нам хочется сказать «обманул ради шлом баит», но это опять наша неправильная формулировка того, что такое «правда». Всевышний не может обмануть, Он — правда! Значит, в определенной ситуации изменить — это и есть правда!

Но понимать, что является правдой, мы самостоятельно не можем. У нас просто нет инструментов, чтобы это оценить. Поэтому единственное, на что мы можем полагаться, что «это правда» — то, что написано в Торе. То, что сам Творец определил как правду.

Если же мы Торой не пользуемся, то возникает ситуация «у каждого своя правда»…

Продолжение — равновесие в качествах, видеть красоту, отрицательные проявления Тиферет и многое другое — в аудио

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here