Эшет Хаиль — 18: Чего на самом деле хочет женщина?

Дата: | Автор: Р. Эстер Оффенгенден | версия для печати версия для печати
1153
эшет хаиль

Отступление — нужно ли обращать внимание на оценки во время учебы? Чему учить детей, на что обращать их внимание во время учебы, чтобы они достигли успеха — в аудио.

Сегодня у нас буква «самех». Стих: «Садин аста ва-тимкор, ве-хагор натна ла-кнаани».

Комментаторы по-разному объясняют, что такое садин, но все сходятся в том, что это верхняя одежда. В общем, это что-то типа пончо, и его шьют, а не вяжут… В отличие от садин, хагор — опоясание, и его именно вяжут. Кнаани в данном случае — любой иностранец.

Если мы посмотрим на несколько стихов подряд (от ламед до самех), то увидим, по простому смыслу, следующую картину: 1) ламед — она обеспечила всех домашних теплой одеждой; 2) мем — она сама, и ее дом — ухожены и красивы; 3) нун — муж ее тоже выглядит — ее усилиями — представительно; 4) самех — она занялась международной торговлей.

То есть, первая необходимость — обеспечить всех теплом. Вторая потребность — ее личная — чтобы было еще и красиво, эстетично, по-царски, чтобы она радовалась своей жизни. Потом — кавод (почет) — то, что необходимо мужу.

И после этого — после того, как она занималась своей домашней работой, и увидела браху в своих делах — из излишка того, что у нее есть — она еще делает международную торговлю.

Причем сначала она торгует в своем народе — продает «садин», продает сама, так как среди евреев было понятно и принято, что женщина может заниматься торговлей. Потом она выходит на «международный уровень», и, поскольку в других странах не было принято вести торговые дела с женщинами — она находит посредников, «хагор натна ле-кнаани», и продает через них.

То есть, по простому смыслу Эшет хаиль, мы видим, что женщина может и учиться, и работать, и торговать, даже на международном уровне заниматься бизнесом — во всем этом нет никакой проблемы, при условии, что она правильно расставляет свои приоритеты, что ее дом, ее семья — на первом месте в шкале ее ценностей…

Давайте попробуем выстроить нашу с вами шкалу приоритетов. Вначале нужно выбрать те вещи, которые вы считаете своими ценностями. Речь идет об идеале, то, что вы действительно считаете важным, независимо от вашей личной ситуации…

Затем — расставить их в порядке их важности — маленькая подсказка: начинайте расставлять с конца, с самого неважного. (Нам обычно очень трудно определить, что является вершиной всех приоритетов, но если мы начнем с конца — скажем, если нет времени, что будет не так важно — станет намного легче все расставить по местам).

Теперь вступает фактор времени: возьмите показательный для вашей жизни период (в среднем, это неделя, но для кого-то может быть день или месяц), и запишите, сколько реально времени вы тратите за этот период на каждую из ценностей в вашем списке.

Время — единственный реальный показатель жизни. У меня есть столько-то часов, дней, лет — время моей жизни. Моя жизнь — это время.

Теперь, подсчитайте, сколько времени вы тратите за показательный период — на семью, на детей, на заработок, на духовный поиск и так далее — и вы получите реальную шкалу своих ценностей на сегодняшний день.

Если вы видите, что то, что для вас наиболее ценно — занимает не наибольшее время — это нормальный когнитивный диссонанс, между тем, что мы осознаем как важное, и тем, как мы на самом деле тратим свое время. Это возможность честно, со стороны, проверить самого себя.

Автоматически, мы живем в мире, который предрасполагает нас к мнению, что нормальный успешный человек — работает много часов, при этом в оставшееся время — он успевает все! И построить отношения, и воспитать детей, и отдыхать, и развлекаться…

Но если мы распределим часы дня в соответствии с идеальной шкалой наших ценностей — уделяя тому, что мне важно, больше времени — то мы получим примерно такой расклад: 8 часов — на работу, 8 часов — на сон, 9 часов — с детьми, 10 часов — с мужем, буквально часа 4 — на уход за собой и физические занятия, пару часов — с друзьями, обязательно час — с мамой и еще час — с остальными родственниками… Что мы получим? А день — он в любом случае состоит только из 24 часов.

Если мы с вами видим, что то, что наша ценностьне занимает у нас много времени — это сигнал, что, несмотря на то, что я считаю правильным — на самом деле это не ценность в моей жизни; и это наша ответственность — как мы распределяем реальное время своего дня.

Люди, чья шкала ценностей во многом совпадает с его реальным раскладом времени — находятся в очень здоровой фазе своей жизни… Это упражнение — только для вас, чтобы оценить реальность и попробовать привести ее в соответствие с нашими ценностями.

Главное — не поддаваться на убеждение, что «такова жизнь, и ничего нельзя изменить«.

Продолжение — чего же действительно хочет женщина? — в аудио

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here