Десять Речений и связанные с ними сгулот

Дата: | версия для печати версия для печати
3360
Десять Речений

Один из центральных обычаев праздника Шавуот — чтение Десяти Речений в синагоге:

Во время молитвы Шахарит (после чтения «hалель» и Мегилат Рут) читается отрывок из главы Итро, рассказывающий о Даровании Торы. В момент, когда читаются Десять Речений (עשרת הדיברות, иногда неточно переводится как «десять заповедей»), принято стоять.

Традиция говорит нам, что в момент Дарования Торы Вс-вышний излечил всех больных и увечных в народе Израиля, так что все они могли полноценно воспринять все, происходившее у горы Синай. Весь народ Израиля ощутил необыкновенный уровень близости и единения с Творцом.

И в наше время, каждый праздник Шавуот, открываются особые духовные каналы, и на мир спускается влияние, подобное моменту Синайского Откровения. Поэтому — очень сильной сгулой считается слушать чтение Десяти Речений, и просить в этот момент:

Просить об излечении — в момент чтения 10 Речений в синагоге, Исцеление (רפואה) спускается в наш мир, это очень подходящий момент, чтобы просить об излечении — души и тела.

Просить о нахождении пары (זיווג) — в момент Дарования Торы Всевышний совершил обряд кидушин с народом Израиля. Этот момент был подобием хупы (приподнятая над еврейским народом гора — как свадебный балдахин), началом самых близких и возвышенных отношений между народом Израиля и Всевышним.

Просить за детей, чтобы удостоились, что свет Торы будет освещать их лица, и чтобы их второй половинкой были праведные люди (также подходящее время для этой просьбы — после зажигания свечей). Когда евреи у горы Синай произнесли «наасе ве-нишма», Всевышний назвал их Своими сыновьями, как сказано: «Сыны вы Г-споду, Б-гу вашему…». Поэтому в Шавуот мы просим за своих детей.

Также принято читать Молитву Шла о себе и о потомстве в канун месяца Сиван — согласно Традиции, перед Дарованием Торы Вс-вышний спросил еврейский народ, кто будет гарантом того, что евреи будут хранить и соблюдать Тору? И из всех предложенных вариантов, принял только один — когда евреи назвали в качестве гарантов своих детей. Поэтому именно перед Шавуотом мы просим Вс-вышнего обо всем необходимом для наших детей, в духовном и материальном плане, чтобы они могли быть достойными гарантами соблюдения Его Торы.