Авдала для одинокой женщины

Дата: | Автор: Рав Берл Набутовский | версия для печати версия для печати
2933
авдала для одинокой женщины

Доброе время суток, уважаемые!

Мой вопрос: «Как правильно одинокая женщина должна закрывать Шаббат». Обычно я не молюсь Маарив… Искала ответ на ЮТУБе, но как конкретно проводится авдала для одинокой женщины, найти не смогла. Когда-то видела, но в то время этому еще не придавала особого значения.

Спасибо заранее за ответ.

Уважаемая Голда!

У нас на сайте есть целая серия коротких статей, связанных с авдалой, которую произносят на исходе Субботы. Есть также статья, которая касается одиноких женщин. Привожу ее ниже:

Авдала для женщин

Мы уже писали, что на исходе Субботы требуется произвести специальную церемонию, отделяющую субботний день от будних. Эта процедура называется авдала, и состоит из двух частей. Первая из них — это отрывок, который вставляют в молитву маарив; вторая — это благословения, которые произносят на бокал вина.

Женщины, которые приняли на себя произносить молитву маарив, должны произнесли соответствующую вставку на исходе субботы, также как мужчины. Женщине, которая еще не произнесла эту вставку (либо из-за того, что она вообще не произносит молитву маарив, либо из-за того, что она еще не успела ее произнести, либо, из-за того, что она произнесла маарив и забыла вставить соответствующий отрывок), запрещено делать работы, запрещенные в Субботу. Для того, чтобы ей можно было производить эти работы, она должна или услышать авдалу, которую произносят на бокал вина, или произнести слова «благословен разделяющий между святым и будничным» [ברוך המבדיל בין קדש לחול]. Тот, кто не может сам произнести эти слова, может услышать их от другого.

И женщинам, и мужчинам запрещено есть и пить что-либо (кроме воды) перед тем как они сделали авдалу на бокал вина, или услышали ее от другого человека.

Существует разногласие между ранними авторитетами, обязана ли женщина делать авдалу. Поэтому, предпочтительно, чтобы женщина услышал авдалу от мужчины, который делает ее для себя, или для другого мужчины или даже для мальчика, не достигшего возраста 13 лет. Но если такой возможности нет, то женщина должна сделать авдалу сама.

По большинству мнений, женщина, которая делает авдалу сама, произносит все благословения, как мужчина. Это касается как женщин, которые следуют сефардской традиции, так и тех, что следуют традиции ашкеназов.

(В отношении благословения на огонь есть некоторые разделения во мнениях. Есть также отдельные сефардские авторитеты, которые сомневаются, может ли женщина произносить самое главное благословение авдалы «разделяющий между святым и будничным» [המבדיל בין קדש לחול].

Поэтому, женщина, которой известно, что в ее семье или в ее общине принято поступать определенным образом в отношении этих благословений, должна следовать своей традиции. Но если ей это неизвестно, она может положиться на мнение, по которому ей нужно произносить все четыре благословения авдалы.)

(По Алихот Бат Йисраэль, 15:84-88)

ПОДЕЛИТЬСЯ