Вопросы семейной чистоты после климакса

Дата: | Автор: Р. Лора Полищук | версия для печати версия для печати
5946
после климакса

Добрый день,

я только начала изучать иудаизм и законы Всевышнего. Впервые читала о законах чистоты в семейной жизни, когда муж и жена не живут вместе какой-то срок и это время служит для восстановления и отдыха, чтобы не надоедать друг другу (кроме религиозных целей). Благодаря этому времени брачный союз обновляется. Это прекрасно! А как быть, когда у женщины уже начался климакс, что делают в еврейской семье в этом случае? Какие нормы поведения? Живут ли супруги сексуально вместе? И какой теперь, после климакса, порядок жизни для них?

Эти вопросы нигде не освещаются, в основном на всех сайтах написана информация только для невест или женщин, у которых есть месячный цикл. Но что делать в старости? После 50? 60 лет? Ответьте пожалуйста.

С уважением, Елена

Уважаемая Елена!

Извиняюсь за задержку с ответом, но лучше поздно... Женщины в период и после климакса ничем не отличаются от тех невест и молодых женщин, про которых hалаха упоминает подробно.

Во-первых, женщина после климакса, если не соблюдала до этого законы чистоты еврейской семьи, то она должна пройти все этапы, предшествующие окунанию - перерыв чистоты, 7 чистых дней, подготовку к окунанию, само окунание - и только после этого ее статус меняется, и в дальнейшем, если месячные прекратились - она не должна будет больше окунаться, и ее статус "стабильно" чистый.

Как правило, если еврейская пара сумела правильно построить свои отношения, в соответствии с еврейским законом и традицией, то их отношения в этом возрасте уже не нуждаются в том регламентировании, которое необходимо в молодости.

Один из "бонусов" законов отдаления - это построение вербального контакта - устного общения, не нуждающегося в атрибутах физической близости.

После 50-60 можно и нужно стараться поддержать близость, но потребность в этом уменьшается и тогда пригождается умение общаться по-другому, то общение, которое строилось в периоды отдаления.

С уважением, Л. Полищук