Сгула для сыновей — мудрецов Торы

Дата: | версия для печати версия для печати
2512

Сказали наши мудрецы в трактате Шаббат: Тот, кто осторожен и тщателен в зажигании субботних и ханукальных свечей, удостоится сыновей — мудрецов Торы. И это великая сгула, которую открыли нам мудрецы — что именно заповеди, связанные с зажиганием свечи — Нэр шаббат и Нэр ханука — удостаивают наших детей мудрости Торы.

Храмовый светильник, Менора, символизирует свет Торы, также как и чистое оливковое масло, с которым зажигали Менору в Храме — символ мудрости Торы. В трактате Шаббат говорится, что в благополучные для нашего народа времена, когда не было сокрытия Лика Творца, в Меноре постоянно присутствовало «ханукальное» чудо. Все семь чашечек-светильников наполнялись одинаково, но в одном из них, нэр а-маарави, самом западном светильнике, масло горело полные сутки (в то время как остальные светильники при наступлении дня потухали, поскольку масло в них заканчивалось). На следующий вечер от этого западного светильника зажигали все остальные – и лишь после этого доливали в него новое масло. Свет Меноры являлся духовным источником раскрытия Б-жественной мудрости Торы, который возобновлялся постоянно.

Сейчас же, когда у нас нет Храма и Меноры, «свет заповеди» о зажигании свечей (шаббата и хануки) подобен тому духовному свету Меноры. Зажигая свечи, мы освещаем свой дом — малый Храм, как Менора — освещала Бейт а-Микдаш.

По этой же причине, хотя для зажигания подходят самые разные виды свечей — «украшением» заповеди, ее наилучшим вариантом, считается зажигание свечей — как ханукальных, так и шаббатних — с чистым оливковым маслом.

В чем еще проявляется тщательность в зажигании? Чтобы сосуд, в котором зажигают, был чистым и красивым, и чтобы в Шаббат увеличивали количество свечей. А лучше всего в Шаббат зажигать подсвечник с семью свечами.

Написано от имени Аризаля, что подготовить шаббатние свечи должен муж, а зажигать – жена. И, если во всех заповедях нужно укрепляться и использовать для их исполнения отборные (лучшие) вещи, чтобы порадовать Создателя, тем более в этих заповедях, где получает он такую замечательную награду. Потому что «…отдаст человек все добро дома своего за любовь» (Шир а-Ширим, 8:7), — за то, чтобы удостоились его сыновья венца Торы.

«Ки нэр мицва, ве-Тора — ор» — Ибо заповедь — свеча, а Тора — свет. С любовью выполняя заповедь о зажигании свечи, мы удостаиваемся сыновей — мудрецов Торы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here