Сватовство (Шидух) — Что делать, если ваши слова не будут восприняты?

Дата: | Автор: Рав Ицхак Сильвер | версия для печати версия для печати
901
ваши слова мимо ушей

Правила, которых необходимо придерживаться при поиске пары

44.

Рассказывать о недостатках другого разрешено только в случае, когда от этого будет какая-то польза. В противном случае, эта информация снова становится частью запрета лашон а-ра.

Поэтому, если вы видите, что человек не совсем понимает вас и, услышав о некоторых недостатках, воспримет все неправильно, нужно уйти от ответа или сказать, что ничего не знаете. То же касается ситуации, когда вам не доверяют, и не воспримут ваши слова, или если тот, кто выясняет по поводу шидуха, сам имеет подобные недостатки и не придает им значения.

45.

Если вам известно, что молодые полностью положились на своих родителей или других взрослых людей, а те убедили их в целесообразности шидуха, рассказывать о недостатках тоже запрещается. Того же правила нужно придерживаться, когда молодые уже открыли свои чувства, свое сердце и наверняка не будут слушать ни о каких недостатках. (Речь не о болезни или недостатках, связанных с опасностью и очень большими неудобствами)

46.

Если ответственный за шидух видит, что одна из сторон не относится к определенному недостатку как к чему-то серьезному, а вся цель расспросов – получить «козырную карту», рассказывать об этом недостатке запрещается. Ведь уже после свадьбы супруги могут воспользоваться этим при ссоре и выяснении отношений: «Теперь я понимаю, почему говорили, что ты…», «Твоя бывшая соседка предупреждала меня. Она рассказала мне, какой у тебя характер…».

Даже в случаях, когда разрешено говорить о недостатках другим, необходимо убедиться, что это не принесет человеку большего ущерба, чем полагалось бы ему по закону Торы. Поэтому, если известно, что человек, который спрашивает вас, сделает полученную информацию достоянием гласности, или если она может навредить людям и посеять вражду, запрещено рассказывать об этом другим.

47.

Если в детстве человек воровал, нарушал шаббат или делал другие нехорошие вещи, а теперь полностью исправился, запрещено сейчас рассказывать об этом другим. Только если из каких-то действий вы видите, что он до сих пор не освободился от плохих привычек, разрешается предупредить об этом другую сторону.

48.

Если речь идет о человеке, который в прошлом вел себя очень нескромно и был известен многим как развращенный и неуправляемый, или крестился и т. п., а вас просят рассказать о его личности и молодости, необходимо посоветоваться с опытным раввином. С одной стороны, он уже вернулся в лоно иудаизма, и о нем, как о преступнике, забыли через несколько лет, и тогда, открыв какие-то истории из прошлого, вы вернете ему отрицательный образ, испортите шидух и всю его жизнь. С другой стороны, такие серьезные нарушения и ужасное поведение указывают на чрезвычайную испорченность.

puti

Редакция «Беерот Ицхак» выражает глубокую признательность автору раву Ицхаку Сильверу за право пользоваться переводом его книги «Пути мира и добра» на русский язык.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here