Уроки радости — Источник радости — единение

Дата: | Автор: Р. Лея Ганс | версия для печати версия для печати
1310
источник радости

Сегодня мы поговорим о том, что такое настоящая радость, еврейская радость. Какова ее суть? Что ее вызывает?

Урок первый

Всевышний создал в Своем мире противоположности, например, небо и землю. Когда идет дождь, небо и земля соединяются – это радость.

Небо олицетворяет духовный аспект, земля – материальность. Их соединение – это дожди, духовное влияет на физическое.

В трактате Йевамот (62б) написано: «Сказал раби Танхума, сказал раби Ханилай: человек, у которого нет жены, пребывает без радости».

Мужчина и женщина – истинные противоположности. Но если это настоящий еврейский брак, если они стремятся стать единой парой, это источник радости.

Теперь мы можем догадаться, что такое «радость заповеди». Человеческое тело материально. Оно стремится к земным радостям. Душа человека – абсолютно духовна, она стремится ввысь. Когда человек выполняет заповедь, радуясь тому, что Г-сподь дал ее, это связывает человека с Создателем мира, давшим эту заповедь. Объединение духовного и физического в одном поступке – когда оно происходит правильно – обязательно приводит к радости.

Это не просто красивые слова.

Каждая заповедь, каждая молитва – это в самом деле связь со Всевышним, которая крепнет с каждым поступком, с каждым объединением физического и духовного в человеке.

Написано в мидраше «Шир а-Ширим Раба»: «…в день его свадьбы, в день радости его сердца», день свадьбы – это дарование Торы на горе Синай, а «день радости его сердца» – это слова Торы. Другое объяснение: день свадьбы – это Шатер Откровения, а день радости – это Дом Вечный».

Отсюда мы понимаем, что день свадьбы, день объединения противоположностей – это дарование Торы. А радость сердца – это слова Торы, которыми человек строит себе Вечный Дом в Будущем мире.

Другой комментарий (Таанит, 4:8) гласит, что «день радости» – это день строительства Мишкана (и Храма, да построится он вскорости в наши дни). Суть работы в Мишкане – единение всего народа Израиля со Всевышним.

Но и сейчас, когда Первый и Второй Храмы разрушены, Шехина пребывает среди народа Израиля в изгнании, и у каждого есть собственная возможность связи со Всевышним.

Подготовила г-жа Зисси Скаржинская

продолжение следует