«Треугольник» семейных отношений

Дата: | Автор: Р. Эстер Оффенгенден | версия для печати версия для печати
1959

В Талмуде сказано: «Тот, у кого нет жены, живет без благословения, без радости, без Торы и недостоин называться человеком».

Мудрецы Торы утверждают, что вне брака человек не может найти счастья, раскрыться как личность и утвердиться в обществе. Ведь недаром в первом человеке, в соответствии с замыслом Всевышнего, были объединены мужское и женское начало. Позже Творец разделил их, создав Хаву – первую женщину и жену. Этот факт не только перечеркивает распространенное утверждение: «Одному намного легче», но и делает его нелепым.

С этим трудно спорить, конечно. Но, спросите вы, а как же со свободой?! Ведь семья обязывает, ограничивает! Дело в том, что именно это и является базой для обретения свободы.

Приведу пример. Нет более «ограничивающего» праздника, чем Песах. В Шавуот или Сукот мы, сидя за праздничным столом, говорим в свое удовольствие, о чем захотим. И только в Песах после долгой уборки дома, тщательнейшего соблюдения строгих правил при приготовлении праздничных блюд мы даже за трапезой соблюдаем четкий порядок – седер Песах. При этом именно Песах мы называем праздником свободы, временем освобождения из рабства.

И это не случайно. Только человек, прочно усвоивший законы, например, физики, может свободно двигаться вперед, изобретать, придумывать. Только человек, выучивший все правила языка, может свободно на нем изъясняться.

Книга «Песнь песней», которую читают в Песах, названа самой святой из «песней» Танаха, ведь ее слова рвутся из души, проходя сквозь все преграды между нами и Всевышним. Сила поэзии столь велика, несмотря на то, что стих больше подчинен форме, чем проза. Есть размер, ритм, создающие определенные рамки, о которых необходимо все время помнить. Но именно умелое использование правил  стихосложения позволяет создать произведение, достигающее невероятных высот, расширяющее все границы.

Царь Шломо произнес «Песнь песней» в день освящения Храма, «Песнь песней» соответствует Святая Святых.

Как выглядела эта часть Храма, наполненная присутствием Всевышнего больше любого другого места в материальном мире? Комната, размером примерно десять квадратных метров. Посередине Арон а-кодеш – специальный шкаф, в котором хранились Скрижали завета.

На Арон а-кодеш находились две фигуры крувим: мужчина и женщина – символ семьи!

Они стояли друг напротив друга, но их лица были направлены  немного в сторону и вниз, где под ногами крувим лежала Тора, записанная Моше.

Нет ничего важнее отношений между мужем и женой, но построить их можно только «стоя на Торе» и включая ее в «треугольник» семейных отношений: муж, жена, Всевышний.

Это значит, что, формируя семью, нужно начать с себя и попробовать быть такой женой, таким мужем — какими вас  хотел бы видеть Б-г. Двигаясь к созданию гармоничных взаимоотношений  нужно соизмерять свои шаги с требованиями еврейского закона, а не со своим настроением и сиюминутными желаниями.

Это непростая дорога. Но тот, кто удостоится пройти ее, сможет создать счастливую семью. Не стоит рассчитывать, что брак сам по себе решает все личностные проблемы. Надо просто помнить, что семья – это те самые границы, внутри которых действительно есть возможность жить счастливо и полноценно.

продолжение следует

Редакция «Беерот Ицхак» выражает глубокую признательность автору рабанит Эстер Оффенгенден и издательству «Мишпаха ке-алаха» (www.mishpacha.ru) за право печатать главы из книги «Жизнь после свадьбы».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here