Потомки Йеhуды — прорывающиеся вперед

Дата: | Автор: Р. Хава Куперман | версия для печати версия для печати
1132
потомки Йеhуды

Итак, в стане четыре стороны, четыре фланга и четыре флага. Под первым флагом с изображением льва идет Йеhуда. Вместе с ним — Иссахар и Звулун. Но первым выступает вперед Йеhуда. Все они – прорывающиеся, идущие впереди.

Вспомним: Нахшон, сын Аминодава, первый прыгнувший в еще не расступившееся море, из колена Йеhуды. Сыновья Йеhуды, родившиеся у него от Тамар, – Перец и Зерах. Перец на иврите «прорываться» — символ начала и востока, прорывающих тьму; на иврите восток — мизрах,– место, где сияет; а Зерах как раз означает «сиять»).

О камне, символизирующем колено Йеhуды (это нофех, бирюза), мы сейчас говорить не будем, поскольку он вызывает множество споров.

Йеhуда движется первым, потому что, как говорит Рамбам, – держит в руках силу Торы, силу закона и силу царствовать. Разумеется, у него есть царство. Йеhуда – это царство с Торой.

В том же фланге следом за Йеhудой выступает – Иссахар, он второй, его судьба – глубочайшее погружение в Тору. Звулун третий, он тот, кто кормит занимающегося Торой.

Первый вождь в колене Йеhуды во время выхода из Египта — Нахшон бен Аминодав. За ним вождем становится Калев бен Йефуне. Тот самый Калев, который был одним из 12 разведчиков Земли Обетованной. Вернувшись, только он и Йеhошуа, сын Нуна, нашли в себе смелость дать правильный отчет, вопреки тому, что говорили остальные десять разведчиков.

По преданию, Калев женился на Мирьям, сестре Моше. Она была значительно старше его. Это легко выводится из следующих цифр. Мирьям умирает в возрасте ста двадцати шести лет, на сороковом году блужданий по пустыне. А Калеву уже в Эрец Исроэль, то есть, через несколько лет исполняется восемьдесят пять. Получается, их разница в возрасте не менее сорока лет, вероятно, даже больше. У нас почти не встречаются подобные браки. Бывает иногда, что мужья старше жен, но не наоборот. У Мирьям с Калевом другая история. (Возможно, мы найдем время и посвятим им отдельную статью).

У этой пары родился сын по имени Хур. Также особенная личность. Когда Моше уходит на гору Синай, он оставляет Хура как своего заместителя. Он всеми силами удерживает евреев от создания золотого тельца, за что его убивают.

Бецалель, которого Б-г избрал для руководства постройкой Мишкана (переносного Храма), был сыном Ури и внуком Хура. То есть, Калев был прадедом Бецалеля! Здесь тоже все интересно. Мишкан был построен на второй год пребывания евреев в пустыне, то есть, когда Калеву было сорок лет с небольшим, максимум сорок пять! А постройкой Мишкана руководил его правнук!? Как такое возможно?! Сколько могло быть Бецалелю во время строительства Мишкана, если его прадеду Калеву было около сорока пяти? Сколько было Калеву, Хуру и Ури, отцу Бецалеля, когда у них рождались дети? От силы по десять-двенадцать лет.

Да и сам Бецалель, приступая к строительству Храма, был еще очень юн. Правда, ему должно было исполниться минимум тринадцать, поскольку только совершеннолетний мог быть допущен к такому ответственному делу. (Нужно отметить, что по еврейскому закону первое совершеннолетие мальчика наступает в девятилетнем возрасте. Танах упоминает нескольких человек, которые имели детей уже в десять лет). Получается, что и Калев, и Хур, и Ури явно имели детей именно в этом возрасте! (Тора не говорит об этом явно, но Устное предание, заостряя внимание на таких удивительных вещах, подчеркивает, что Творец, при необходимости, дает избранному им человеку невероятные силы!)

Бецалель, потомок Йеhуды, строит Мишкан. Моше дает ему указания, а он наилучшим образом их исполняет. Затем, когда наступает время постройки Первого Храма, инициатором является царь Шломо, сын Давида и тоже потомок Йеhуды. А Давид, еще до того, успевает многое подготовить. Когда строится Второй Храм, этим занимается Зерубавель, также потомок Йеhуды. И когда, даст Б-г, придет время Третьего Храма, построить его должен будет Машиах, — человек из рода Переца и колена Йеhуды.

Что же такое Храм? Это то, что дает нам почувствовать святость Вс-вышнего здесь, на земле, в материальном мире, ощутить что Он не где-то там, в Небесах, а тут, рядом с нами. Такая задача под силу особому человеку. Ее может решить только тот, кто принадлежит к колену Йеhуды, и обладает его особыми качествами.

Потомки Йеhуды наделены той силой, которая необходима для приведения Шхины в физический мир.

Их символическое число — 6. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Продолжение следует

Благодарим журнал «Голос Яакова» и лично г-жу Аллу Фельдман за предоставленный материал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here